Сложные задачи – простые решения

Брянская сыроварня перестанет называть свой сыр адыгейским

Брянская сыроварня перестанет называть свой сыр адыгейским

Кроме того, суд также обязал брянского производителя сыров выплатить истцу компенсацию в размере 4,5 млн рублей. Изначально истец требовал больше — 20 млн рублей.

Как пишет «Коммерсант», Unagrande с 2017 года пыталась доказать в судебных инстанциях, что имеет право называть выпускаемый предприятием сыр «Адыгейским». Производитель заявляет, что их сыр соответствует ГОСТу, который регулирует то, каким должен быть адыгейский сыр. И настаивают, что процесс производства такого сыра напрямую с Адыгеей не связан.

Unagrande выпускает сыры, моцареллу, сливки, рикотту под брендами Pretto, «Умалат», Unagrande и «Бонджорно». В каталоге компании из Брянска также есть и другие сыры, которые имеют географическую привязку: например, кавказский сыр и черкесский сыр.

Кто имеет право называть свой сыр Адыгейским

Определение «Адыгейский сыр» является объектом интеллектуальной собственности. Чтобы называть свой сыр адыгейским, необходимо получить свидетельство о наименовании места происхождения (НМПТ). Для этого необходимо выпускать сыр на территории предгорья Большого Кавказа, при определенной температуре и с использованием плетенных корзин. Сейчас право использовать данное НМПТ есть у девять компаний, включая и «Кошехабльский сыр завод».

В сети розничных магазинов «Вкусвилль» рассказали, что если поставщик предлагает адыгейский сыр, но при этом не имеет соответствующего свидетельства, то в случае попадания такого продукта на полки он переименовывается в «Южный».

Добавим, что весной прошлого года «Кошехабльского сыр завод» подал в суд на сеть «Мираторг» с требованием запретить продавать сыр с маркировкой «Адыгейскй», если у него нет соответствующего свидетельства НМПТ.

 

Источник: СФЕРА